Из меню перехожу в раздел Параметры:

Меню-параметры

Округление: выбрать можно только из двух режимов, это "да" или "нет" соответственно режим округления включен или выключен. Советую включать режим округления, ввиду того, что с завода станок идёт с отключённым режимом.

Порог округления: 
Можно выбрать от 1 до 10 грамм. Советую выставить значение на 5гр.

Всё остальное в разделе "параметры" можно оставлять по умолчанию, так как на точность показаний и измерений оставшиеся подразделы не влияют.



меню-калибровка



В разделах: 
калибровка вала, калибровка линейки, калибровка датчиков дисбаланса, при необходимости пользователь БС, сможет сам провести данные процедуры. 
Но мой совет, обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Это нечастая процедура, проводится 1- 2 раза в год, как правило, перед сезонным сменном шин автомобилей.


Не менее важным, остаётся режим ручного ввода параметров диска. Пользоваться данным режимом можно в любой 
момент, когда этого требует ситуация. Правда, с небольшими "оговорками".  Причиной которых, как выше было описано, автоматическая линейка без шкалы деления. 
Скорее всего, ручной ввод параметров, будет актуальным, только в случае отказа автоматической линейки.

меню-ручной ввод

Окно "отчет" интересен, наверное, только собственникам шиномонтажа.... 
В этом разделе, можно посмотреть количество отбалансированых колёс, массу использованных ленточных грузов и грузов с пружиной.

Последние два параметра(общая масса используемых ленточных грузов и грузов с пружиной), на мой взгляд, создаст больше проблем чем пользы, и собственнику и работнику.
Хотя, неплохая задумка производителя.


меню-отчет




Ввод параметров диска.



Вводятся параметры диска из "Основного меню"

Новое колесо


После фиксации автоматической линейки, 
на краю диска. На экране отобразилось следующее..

Ввод параметров колеса


После возврата линейки в исходное положение. На экране отображается меню выбора типа диска и расположения балансировочного груза.


 


В режимах ALU 2 и ALU 5 кнопки увлечения или уменьшения ширины неактивны!
 "Ширина в режимах ALU 2 и ALU 5 не вводится! Кнопки изменения ширины в этих режимах не активны. Выбирается только "Тип расположения груза" и старт!






Испытание станка на 
скорость работы и точность измерения.

Тестирование будет проводиться, на заранее откалиброванном 
станке, с помощью эталонного колеса HAWEKA.



За точность центровки колеса на валу балансировочного стенда, будет отвечать фланцевый адаптер для балансировки колёс HAWEKA.



Выбор схемы установки грузов





После того, как, колесо будет закреплено на валу. Будет дан старт, секундомеру. Вводиться параметры диска, будут уже после начала отсчета времени.

Точность измерений, будет высчитываться по количеству требуемых циклов. В идеале, станок должен отбалансировать колесо за два цикла. 
За первый цикл определить дисбаланс, и место размещения груза. Второй проверочный.

Если станок укладывается, в два цикла получает 5 баллов. Если нет, то после каждой последующей операции, будет сниматься по одному балу.

Тестироваться станок будет в наиболее распространенных режимах. Это режим «стандарт» два груза со скобой, режим «alu 2» с использованием одного груза со скобой, второго ленточного. Режим «alu 5» с использованием двух ленточных грузов.

Для режима «стандарт» использовалось колесо со 
штампованным диском, диаметр которого составляет 15 дюймов и ширина 7 дюймов.

Для «ALU» режимов, колесо с литым диском диаметром18 дюймов и шириной 8.5 дюймов.


Фото используемых во время тестирования приспособлений.






Результаты 
проведённых испытаний.

В режиме стандарт. В этом режиме станок без проблем справился со своей задачей. Потребовалось 2 цикла.

Время, потраченное на балансировку колеса, 1 минута 34 секунды.



Вполне ожидаемый результат! 






В режиме ALU2. В этом режиме, также прошло все гладко. БС отбалансировал колесо за 2 цикла.
Затраченное время 2 минуты 04 секунды.



Ну, что? Хорошо.






В режиме ALU5. Здесь то, я и столкнулся со сложностями. Во время тестов, в режиме ALU 5, после первого цикла станок выдал значения дисбаланса. Соответственно, в места указанные станком были приклеены два ленточных груза требуемого веса.

Далее был запущен второй проверочный цикл. И каковым было моё удивление, когда БС потребовал доклеить на обе стороны ещё грузов.
Начал разбираться, в чем проблема.

В инструкции к балансировочному стенду, было описание так называемых, «дополнительных возможностей». Для балансировки колёс в режимах ALU2 и ALU5. Производитель рекомендует использовать фирменную технологию «SmartALU». Но в меню станка, включить данную технологию, я так и не смог! Этого режима просто не было. Из этого был сделал вывод, что доступна данная технология в более старшей версии станка СБМП-40 (L). Ну что  же,придётся делать все по старинке! А так хотелось испробовать данную технологию.

Вернулся к описанию метода балансировки колёс без включения фирменной технологии «SmartALU».

Проблема крылась, как я и подозревал, в неверном местоположении груза на полке диска. Угадать верное положение с непривычки не так уж и просто. Судя по описанию из инструкции, груз должен быть расположен с внутренней стороны в 15 мм. От края диска. А с внешней стороны в 13 мм. От опорной поверхности шпинделя. Если с внутренней стороны груз разместить в 15 мм. от края не сложно, то с внешней стороны придётся помучаться.

В итоге, стараясь соблюсти все требуемые условия. Мне удавалось отбалансировать колесо в режиме ALU 5 за два цикла. Но на это уходило порядка 4 минут. И всё же, средние результаты у меня составляли 3 цикла на которые уходит примерно тоже время.

Из выше полученных результатов, можно примерно подсчитать, сколько времени будет потрачено на балансировку четырёх колёс, а следовательно и всего автомобиля!


Подведение итогов.


На БС действительно удобно и приятно работать. Отклик станка на команды, от нажатия кнопки какого либо действия, до его исполнения, происходит моментально!
Станок показал неплохую точность, в режимах стандарт и ALU 2 и не оправдал моих ожиданий в режиме ALU 5.

Плюсы:

-Общее качество исполнения.
-Довольно информативный дисплей.
-Простое и понятное меню управления.
-Отличная точность станка в режимах «Стандарт» и ALU 2


Минусы:

-Электронные блоки не имеют никакой защиты.
-Автоматическая линейка не имеет шкалы. (В случае отказа автоматической линейки придётся пользоваться рулеткой)
-Недоступен режим балансировки литых дисков «SmartALU».


Может не устроить:

-Оптический датчик положения линейки. (Возможно, его придётся раз в полгода продувать от пыли).
-Лотков для грузиков для кого-то может оказаться мало.

Используемое доп.оборудование.

Доп.адаптер Эталонное колесо Haweka













С уважением, Валерий Акифьев.